МИР ПСИХОЛОГИИ И НЕ ТОЛЬКО....Хочу знать больше. Хочу больше понимать. Делиться с другими знаниями и чувствовать обратную связь. Именно с этой целью создаю сайт. Психология для всех понимающих и интересующихся. Для студентов. Для начинающих психологов. Для тех кому просто интересно.
Тест жизнестойкости представляет собой адаптацию опросника Hardiness Survey, разработанного американским психологом Сальваторе Мадди, теория и исследования которого, за отдельными исключениями {Александрова, 2004; Мадди, 2005), до сегодняшнего дня практически не находили отражения в русскоязычных публикациях.
Понятие жизнестойкости, введенное Сьюзен Кобейса и Сальваторе Мадди {Kobasa, 1979; Maddi, Kobasa, 1984), находится на пересечении теоретических воззрений экзистенциальной психологии и прикладной области психологии стресса и совладания с ним.
Прикладной аспект жизнестойкости обусловлен той ролью, которую эта личностная переменная играет в успешном противостоянии личности стрессовым ситуациям, прежде всего в профессиональной деятельности. Поданным исследований, жизнестойкость оказывается ключевой личностной переменной, опосредующей влияние стрессоген-ных факторов (в том числе хронических) на соматическое и душевное здоровье, а также на успешность деятельности.
Книга известного американского психотерапевта представляет собой научно-популярное и практическое руководство по психологии. Она адресована тем, кто интересуется методами самопсихотерапии, стремится к личностному росту, хочет научиться в полной мере нести ответственность за свою жизнь. С помощью остроумных, оригинальных упражнений читатель может самостоятельно взяться за решение своих эмоциональных проблем, справиться с внутренними неурядицами и овладеть «искусством быть собой».
Джанетт Рейнуотер — известный американский психотерапевт. Она преподавала в различных колледжах и университетах США, работала в Корпусе мира. Ее курсы по гештальттерапии и психосинтезу прошли сотни психологов не только в США, но и во многих странах Европы, Азии, Австралии и Южной Америки.
Как известно, основные проблемы возникают при анализе идеологического и личностногопластов психотерапевтической помощи. Здесь существует много разночтений, определяемых как двойственной, экзистенциальносущностной природой человека, так и чувствительностью психотерапевта к тем или иным уровням человеческого бытия. Психотерапия трактуется не как
технология воздействия, а как идеология совместного переживания (проживания) жизненного кризиса.
Раскрыты психологические модели, в которых отражены разные варианты такого переживания. Клиент (пациент) представлен как активный участник психотерапевтического процесса.
Учебник предназначен для студентов и аспирантов, обучающихся по специальности «Психология», представляет интерес для врачей и практикующих психотерапевтов.
Предлагаемый учебник представляет собой всестороннее и систематическое изложение основных проблем культурологического знания. В нем показана специфика культурологии как междисциплинарной науки и как учебной дисциплины; рассматриваются онтологические аспекты культуры, ее место в структуре бытия, проблемы типологии культур. Большое место уделено анализу состояния культуры в современном мире.
Учебник полностью соответствует Государственному образовательному стандарту высшего профессионального образования по дисциплине «Культурология».
Актуальность данного исследования определена той исключительно драматичной картиной в различных сферах детства сегодня и все усложняющимися задачами воспитания, стоящими перед современным обществом Эти задачи встают как гуманитарная проблема повышения психологического и духовно-нравственного здоровья подрастающего поколения, гармонизации внугрисе-мейных связей, гуманизации жизнедеятельности детских сообществ и т п Социальная ситуация развития ребенка на рубеже третьего тысячелетия нуждается в научном осознании и прогнозировании перспектив развития детства, что требует концентрации усилий всех, кто ответственен за ее нормализацию профессиональных воспитателей и родителей, исследователей ребенка и практиков различных ориентации, особенно детских психологов, педагогов, психотерапевтов, социальных работников.